Новости

Бельгийский диван: о доме, природе и гостеприимстве

По сути, концепция бельгийского дивана, разработанного скульптором Матиасом Коне, основана на идее размещения мебели, наиболее часто используемой в частных интерьерах и адаптированной таким образом, чтобы быть комфортной для использования на улице. Особое очарование заключается в сознательном разрыве с условностями (диван против традиционной скамейки), а также в художественном воплощении, которое расчетливо играет с подходом к архетипу дивана, но в то же время может и должно рассматриваться независимо от этого.

Спинки диванов сделаны из массивных блоков бельгийского голубого камня, а сиденья - из бельгийского дуба, оба из которых традиционно широко используются в этом регионе. Материалы были отобраны по уровню качества: камень добывается в карьере к югу от Брюсселя, а дуб - в Арденнах на юго-востоке страны. После доставки сырья работа кропотливо выполняется вручную в мастерской художника в течение нескольких недель.

Как только работа покидает студию, начинают действовать те процессы, которые скульптор может учесть в своем дизайне, но которые он мало контролирует. В этом случае бельгийские диваны подвергаются стихии. Не только древесина, которая через десятилетия станет серой и будет соответствовать камню, но и необработанный камень со временем изменится.

Расположенный на месте бывшего здания вокзала, которое было снесено в 1983 году, диван стоит именно там, где раньше находился зал ожидания второго класса. Двойственность между внутренним и внешним пространством, вызванная этим диваном, усугубляется тем фактом, что когда-то это пространство было окружено настоящими стенами. 

Предметный дизайн